ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения

ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения

Меры социальной поддержки для тружеников тыла

Труженики тыла — лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Труженикам тыла полагаются следующие меры социальной поддержки:

1. Ежемесячная денежная выплата

Предоставляется органами социальной защиты населения по месту жительства (постоянной регистрации) заявителя, независимо от осуществляющего его пенсионное обеспечение органа.

Размер ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2012 года: 415,34 руб. 

Необходимые документы:

а) заявление в письменной форме о назначении ежемесячной денежной выплаты (заполняется в филиалах (отделах филиалов) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) Республики Башкортостан по установленной форме;

б) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося за назначением ежемесячной денежной выплаты;

в) пенсионное удостоверение;

г) удостоверение о праве на льготы единого образца.

д) банковские реквизиты заявителя (при условии получения ежемесячной денежной выплаты через кредитную организацию);

е) ИНН (идентификационный номер налогоплательщика — социальный номер);

ж) СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета — пенсионное страховое свидетельство).

2. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее — труженики тыла) предоставляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства на территории Республики Башкортостан.

Размер ежемесячной денежной компенсации определяется в 50-процентном отношении к республиканский стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, ежегодно устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

Для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации труженики тыла (его законный представитель; лицо, полномочия которого установлены доверенностью) (далее — заявитель) представляют в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с приложением следующих документов:

  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
  • документа, удостоверяющего право заявителя на меры социальной поддержки;
  • документа, содержащего сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и о занимаемой общей площади жилого помещения за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;
  • свидетельства о регистрации заявителя по месту пребывания — в случае регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства;
  • справки о пожаре, выданной подразделением пожарной службы МЧС России, либо документа органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), подтверждающего факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, — в случае проживания по месту пребывания, если жилое помещение по месту жительства (месту регистрации) заявителя пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
  • акта обследования помещения и заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии, создаваемой для признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции — в случае проживания по месту пребывания и признания жилого помещения по месту жительства (месту регистрации) заявителя непригодным для проживания, а многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя;
  • заявлений о согласии законных представителей заявителя на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, местонахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
  • документа, подтверждающего полномочия законного представителя, — для законного представителя заявителя;
  • доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, — для лица, полномочия которого установлены доверенностью.

К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» применительно к вышеуказанным документам, (далее — документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в форме документов на бумажных носителях.

Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или многофункциональный центр запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.

Заявитель имеет право представить все необходимые вышеуказанные документы по собственной инициативе.

Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов:

  • лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо многофункционального центра;
  • посредством почтового отправления;
  • в форме электронных документов.

В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.

Специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.

Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.

Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1, 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

При поступлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично.

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, являются:

  • несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ежемесячную денежную компенсацию;
  • несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, нотариально не заверены);
  • представление неполного пакета вышеуказанных документов, подлежащих представлению заявителем лично;
  • отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
  • представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя.

С января 2014 года действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации ниже денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (натуральной льготы), определяемой в соответствии с законодательством для соответствующей категории граждан, производится доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации до суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Денежный эквивалент меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН как натуральная льгота для соответствующей категории граждан (в денежном выражении) на основании представляемых гражданами документов.

Доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации производится один раз в 6 месяцев:

  • гражданам, впервые обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации после 1 июля 2013 года, — не ранее чем через 6 месяцев после ее назначения;
  • гражданам, получающим ежемесячную денежную компенсацию по состоянию на 1 июля 2013 года, — не ранее 1 января 2014 года. 

Решение вопроса о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
  • документов, содержащих сведения о размере платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оплаченных ежемесячно).

Для семей, в составе которых несколько граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по различным основаниям, проживающих совместно, при расчете доплаты учитывается доля площади жилого помещения. При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПНуказанных документов (со всеми необходимыми сведениями), представленных одним из носителей льгот, требование данного документа при обращении другого носителя льгот не допускается.

Формы заявлений о предоставлении ЕДК и о назначении доплаты к размеру ЕДК размещены в разделе «Формы и бланки заявлений».

3. Преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

4. Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан.

5. Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Обновлено 18 июля 2014 Версия для печати
Величина прожиточного минимума на душу населения —

8323 руб.

Минимальный размер
оплаты труда —

7500 руб.

Прием граждан

Форма предварительной записи

Онлайн-калькулятор субсидий

на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Имеют ли право на меры социальной поддержки дети ВОВ?

Посмотреть ответ